НЕ АИСТ, НЕ КАПУСТА. ГОВОРИМ С ДЕТЬМИ ПРО «ЭТО»
Почему «этой» темы здоровой семье не избежать? Как маме и папе говорить с ребенком о сексе, при этом не напугав, не обманув и на навредив ему? Чем отличается подача темы сексуальности для девочки и мальчика-подростков? Какие правила «техники безопасности» важно соблюдать родителям?
— спокойно реагировать на вопросы ребенка;
— видеть границы, за которые не должно выходить нормальное детское любопытство;
— отвечать на «неудобные» вопросы;
— помочь девочке принять телесные изменения как норму;
— говорить с подрастающим сыном о том, почему его тело меняется.
Практикующий психолог, системный семейный психотерапевт, специалист по работе с темами гендера и сексуальности
- Национальный Университет Узбекистана, немецкий язык и литература
- Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет психологии
- Институт групповой и семейной психотерапии, системная семейная терапия
- Humboldt University (Берлин), курс «Отражение эмоций в языке»
- Детско-родительские отношения
- Формирование здорового отношения к сексуальности
- Работа с семейными конфликтами
Профессиональные интересы:
Вводный вебинар «Разговор с детьми о сексе и почему мы его боимся»
- Когда пора забыть про аиста и капусту и начинать говорить с ребенком о сексе?
- Почему разговор о сексе не должен быть запугиванием?
- Стоит ли покупать книги о сексе в помощь родителям и что это должны быть за книги?
- Можно ли запретить ребенку интересоваться темой секса?
- 3 основные причины, почему говорить с ребенком о сексе надо.
- 3 основные причины, почему родители откладывают этот разговор.
- 3 основные правила построения такого разговора.
Урок 2: “Родители высокочувствительного ребенка”
- Почему ребенка интересуют вопросы о том, откуда берутся дети и что такое секс?
- Какой интерес нормален, а когда он должен настораживать родителей?
- Как отвечать на вопросы ребенка, чтобы не испугать, не обмануть и не навредить?
- Как не пробудить чрезмерный интерес к сексуальной стороне жизни?
- Какая информация соответствует возрасту малыша-дошкольника?
Урок 3: “Высокочувствительный ребенок в социуме”
- Женское принятие себя: телесность, сексуальность, удовольствие.
- Вспоминаем свой первый сексуальный опыт. Хотим ли мы для дочери иного?
- Красота. Что мы считаем красотой и для кого/для чего учим дочерей быть красивыми?
- Замужество и материнство дочери ― какими мы хотим их видеть?
- Женская дружба и женская солидарность.
- Что ждет наших дочерей в мире, который меняется быстро и постоянно?
Урок 4: “Высокочувствительный подросток”
- Мужское воспитание ― что это такое и существует ли оно вообще?
- Что нужно знать подростку о своих телесных изменениях?
- Как научиться эффективно строить отношения в социуме?
- Что думают женщины о мужских «сексуальных» предрассудках?
- «Быть мужчиной» ― что это значит сегодня?
Запись вводного вебинара:
Разговор с детьми о сексе и почему мы его боимся