ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ДЕТИ
То, что выучено с удовольствием, не забывается. Но игра — это не только удовольствие, но и весьма точная наука! Вместе превратим ее в главный инструмент развития.
— настраиваться с ребенком на одну волну;
— понимать, что нужно делать, когда вы играете вместе с ребенком, а чего делать ни в коем случае нельзя;
— ненавязчиво объединять игру и обучение;
— правильно выбирать игры и игрушки.
Педагог, психолог, игротерапевт
- Факультет психологии ЕУМ, специальность «Психолог, преподаватель психологии».
- Аспирантура МГППУ, специальность психология развития, акмеология.
- Магистерская программа Child and Youth studies, University West, Sweden (Швеция).
- 2007–2015 гг. — психолог Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек при МГППУ.
- 2010–2015 гг. — создатель и ведущая нескольких студий игрового развития для детей в Москве.
- 2016–2019 гг. — Resurs Pedagog (ресурс-педагог) в одной из школ на юге Швеции.
- Банковская сфера.
- Инвестиционная деятельность.
- Управление личными финансами.
- Психология.
Профессиональные интересы:
Вводный вебинар «А мама знает, зачем он играет?».
- Как и зачем играет ребенок?
- Теоретические и практические подходы к игре ребенка.
- Особенности игры ребенка в разные периоды: в младенчестве, в раннем возрасте, в дошкольном, в школьном.
- Какие игрушки действительно необходимы.
- Как грамотно организовать дома игровую среду.
Урок 2: «Зачем играют взрослые?».
- Как и зачем играть взрослому?
- Детская игра и роль взрослого.
- Игра как удовольствие, а не как обязанность.
- Совместные игры детей и взрослых.
- Игры для общения и разговоров по душам.
- Игровые методики в воспитании и в быту.
- Ответы на вопросы слушателей
Урок 3: «Современный рынок игрушек».
- Тенденции и исследования современного рынка игрушек.
- Какие игрушки предпочитают современные дети?
- Как выбирать игрушки, на что ориентироваться?
- Что и как развивают игрушки и игры.
- Игра без игрушек ― что это такое и зачем она нужна?
- Игры сюжетные и с правилами.
- Игра как источник вдохновения.
- Ответы на вопросы слушателей.
Урок 4: «Дружба крепкая не сломается».
- Детская игра и дружба.
- Организация совместной игры детей.
- Игры для знакомства.
- Установление безопасных границ в игре.
- Как научиться договариваться.
- Помогающая роль взрослого: когда вмешаться, а когда «отпустить»?
- Игра как территория творчества и общения.
- Где играть ― во дворе или в интернете?
- Ответы на вопросы слушателей.
Не раз советовалась по поводу развития, игр и игрушек для своего ребенка в разных его возрастах. Всякий раз получала и получаю очень подробный, профессиональный совет, подкрепленный еще и разными ссылками, видео и прочими материалами. Считаю, что ты очень эрудированный и профессиональный специалист в вопросах детства и детской психологии игры!
Саша, с радостью и благодарностью вспоминаю детские занятия в Мастерской! Поражало все: от организации пространства и времени до какой-нибудь мимолетной фантазийной импровизации. Атрибутика, игры, сказки, твоя деликатная, спокойная и такая уверенная манера вести занятия создавали атмосферу счастья! И, конечно же, все это приносило огромную пользу в развитии самого ребенка и в его отношении к миру и окружающим! Твой профессионализм и любовь к детям — the best!
Запись вводного вебинара:
А мама знает, зачем он играет
Урок 5: «Это учеба и игра».
- Можно ли учиться в игре?
- Всегда ли стоит это делать?
- Обучение и развитие ребенка ― в чем разница?
- Чем отличается игра от игровых техник.
- Надо ли играть в школе?
- Ответы на вопросы слушателей.