Описание курса:
МАРАФОН ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Второго шанса пойти в первый класс не будет. Задача — помочь психологически подготовить ребенка к школе, чтобы за парту он садился по возможности весело, легко и без стресса, и так же приходил домой. Вы точно будете знать, что вас ждет после 1 сентября, и вместе с ребенком встретите новый вызов во всеоружии.
  • выбирать школу и учителя, которые подходят именно вашему ребенку;
  • разбираться в форматах обучения (очно-заочный, семейный, альтернативный) и определять, какой вам больше подходит;
  • лучше понимать, в чем ребенок готов к школьной жизни, а где «поднажать»;
  • индивидуально дозировать нагрузку (доп. образование, кружки и секции), которая не помешает, а поможет развитию;
  • конструктивно реагировать на сложности, которые неизбежно возникнут в процессе обучения, а в большинстве случаев — мудро избегать их.
Вы научитесь:
Авторы курса:
Марьяна Безруких
Психолог и педагог, лауреат Премии Президента РФ в области образования, доктор наук, автор более 250 научных работ, в том числе учебники по возрастной физиологии.
Образование:
  • Туркменский Государственный педагогический университет.
  • Институт возрастной физиологии РАО.
  • Главный научный сотрудник возрастной физиологии Российской академии образования.
  • Академик Российской академии образования.
Опыт работы:
Анна Быкова
Педагог в школе и колледже, воспитатель в детском саду. Практикующий психолог и арт-терапевт. Автор книг «Самостоятельный ребенок, или Как стать "ленивой мамой"», «Секреты спокойствия "ленивой мамы"», «Развивающие занятия "ленивой мамы"», «Как подружить детей с эмоциями». Успешный блогер. Мама двоих сыновей.
  • Международная академия психологических наук, Институт интегративной психологии; специальность: психолог, специалист по интегративной психологии.
  • Гуманитарный университет; специальность: психолог-консультант.
  • Уральский государственный педагогический университет; специальность: учитель математики и информатики.
Образование:
Анна Высоцкая
Коуч в Educational Coaching, автор десятков популярных статей по нейропсихологии, ведущая вебинаров. Воспитывает четверых детей.
  • Московский государственный университет им. М. Ломоносова (МГУ), клиническая психология и нейропсихология.
  • Институт психотерапии и клинической психологии, коучинг.
  • Академия народного хозяйства, администрирование бизнеса.
Образование:
  • Выбор школы и формы образования.
  • Смена формы образования.
  • Повышение эффективности обучения на семейной форме образования.
  • Построение образовательной стратегии.
  • Выявление причин трудностей в обучении.
Профессиональные интересы:
Антонина Болотова
Преподаватель биологии, тьютор ОАНО «Новая школа». Исследователь международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации в НИУ ВШЭ. Автор статей по детскому здоровью, повышению выносливости. Участница международных психологических симпозиумов и конференций. Воспитывает дочь.
  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.
  • Специалитет: факультет фундаментальной медицины, лечебное дело.
  • Магистратура: факультет психологии, психология
Образование:
  • Тьюторское сопровождение подростков.
  • Индивидуализация педагогических процессов.
  • Помощь детям в осознании себя.
  • Детское здоровье.
Профессиональные интересы:
ПРОГРАММА КУРСА:
Круглый стол онлайн «Ребенок идет в школу. В чем задача родителей?»
Урок 1: «К школе готов?»
  • Что такое «готовность к школе»?
  • Должна ли школа быть готова к тому, что учиться придут очень разные дети.
  • 6 или 7? Когда и почему стоит не торопиться в школу.
  • Нужно ли выбирать школу или отправлять ребенка в школу по месту жительства?
  • Если мы выбираем школу ― то по каким критериям?
  • Ответы на вопросы участников.
Урок 2: «Дошкольное развитие ребенка» (М. Безруких).
  • Что помогает развитию интеллекта и познавательной деятельности дошкольника.
  • Что тормозит развитие интеллекта и познавательной деятельности малыша.
  • Игры и занятия, которые точно необходимы ребенку-дошкольнику.
  • Развитию каких навыков и способностей стоит уделять больше внимания.
  • Как эффективно организовать подготовку ребенка к школе.
  • Ответы на вопросы участников.
Урок 3: «Готовим ребенка к школе: письмо чтение, счет» (М. Безруких).
  • В чем сложности формирования основных «школьных» навыков: письма, чтения, счета?
  • В каком возрасте начинать подготовку ребенка к школе?
  • Как выстроить пошаговую систему занятий по подготовке ребенка к школе с использованием авторских методик Марьяны Безруких.
  • Пособия для занятий с детьми дошкольного возраста ― Марьяна Безруких.
  • Ответы на вопросы участников.
Урок 4: «Модели образования: учиться в семье или в школе» (А. Высоцкая).
  • Индивидуальная образовательная траектория в условиях школьного и семейного образования.
  • Какие образовательные цели и задачи стоят перед родителями и какие ресурсы нужны для их реализации?
  • Какая модель образования подойдет вашей семье?
  • Может ли школа быть ресурсом для семьи? Модели школьного образования.
  • Модели семейного образования. Стратегический подход к семейному образованию.
  • Ресурсы и ограничения в семейном образовании. Где черпать ресурсы, обучая ребенка дома?
  • Возможно ли сочетание школьного и семейного образования? Для чего? Каким образом?
  • Можно и нужно ли менять формы образования? Когда и зачем?
  • Ответы на вопросы участников.
Урок 5: «Школа. Стратегия выбора» (А. Высоцкая).
  • Выбор образовательной траектории школьника. Почему эта тема стала актуальной?
  • Образование как стиль жизни.
  • Как сформулировать собственные образовательные цели и зачем это нужно?
  • С каких вопросов начинается построение образовательной модели для ребенка?
  • Есть ли у ребенка выбор или это иллюзия? Как действовать в условиях, когда выбора, казалось бы, не существует.
  • Все ли предметы, которые преподают в школе, пригодятся в будущем?
  • Что такое Soft skills и какое внимание развитию этих навыков уделяется в школе/дома?
  • Приоритеты в образовании ребенка младшего школьного возраста.
  • Свобода брать ответственность за образование своих детей.
  • Ответы на вопросы участников.
  • Развивать сильное или укреплять слабое? Выбираем дополнительное образование для ребенка.
  • «Ему некогда ходить в школу!» Всегда ли плотный график кружков и секций идет на пользу?
  • Как сориентироваться родителю в море внешкольных активностей для ребенка?
  • 5 самых распространенных стратегий в выборе кружков и секций для ребенка: плюсы и минусы.
  • Дополнительное образование как помощь в выстраивании индивидуального образовательного маршрута.
  • Как правильно выбрать наставника, уровень нагрузки и не растерять мотивацию ребенка?
  • Ответы на вопросы участников.
Урок 6: «Дополнительное образование: что выбрать» (А. Высоцкая).
  • Типы учителей через «главную ценность».
  • Особенности взаимодействия с детьми и родителями учителей разного типа.
  • Как понять тип учителя до того, как пришли в класс? Маркеры поведения, помогающие предположить психотип.
  • Такие разные дети ― психотип, темперамент, ведущий вид интеллекта.
  • Такие разные взрослые. Какой учитель подойдет вашему ребенку по психотипу и темпераменту.
  • Такие разные школы. Как выбрать школу и не пожалеть об этом.
  • Ответы на вопросы участников.
Урок 7: «Лучший учитель для вашего ребенка — какой он?» (А. Быкова).
  • «Я не хочу в школу».
  • «Я не хочу делать уроки».
  • «У меня не получается».
  • «Ваш ребенок неуправляем».
  • «Завтра принести шишки, ракушки и перо павлина».
  • «Сдаем деньги на нужды класса».
  • Ответы на вопросы участников.
Урок 8: «Родительские страхи: чего ждать?» (А. Быкова).
Отзывы
Анна, спасибо за ваши статьи и блог. Это очень близко мне все… Иногда ищешь ответы на свои вопросы, даже с психологами можно общаться много, но после осознаешь, что все это впустую потраченное время и деньги, то, что они предлагают, и так много везде об этом сказано. А в ваших статьях я почувствовала особенное разъяснение, а главное — правду. Буду теперь чаще к вам заглядывать. Вопросы семьи и детей для меня очень важны!
Как учитель начальных классов, я могу сказать, что когда ребенок приходит к нам в школу, то мы первым делом тестируем его на уровень развития и познания. Те дети, которые посещают детский сад, и те, которые такой возможности не имеют, это разные дети по восприятию окружающей среды. Но не всегда те, кто в детском саду, опережают тех, кто «пришел из дома». Сейчас многие родители уделяют немало времени дошкольной подготовке своих детей. В ход идут как репетиторы, так и вот такие пособия, как «Ступеньки к школе» Марьяны Безруких.
Н. А.
НАДЕЖДА
Запись вводного вебинара:
Ребенок идет в школу. В чем задача родителей?
Все права защищены
© ООО "Созвездие" 2017-2021.
Made on
Tilda