МАРАФОН ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Второго шанса пойти в первый класс не будет. Задача — помочь психологически подготовить ребенка к школе, чтобы за парту он садился по возможности весело, легко и без стресса, и так же приходил домой. Вы точно будете знать, что вас ждет после 1 сентября, и вместе с ребенком встретите новый вызов во всеоружии.
- выбирать школу и учителя, которые подходят именно вашему ребенку;
- разбираться в форматах обучения (очно-заочный, семейный, альтернативный) и определять, какой вам больше подходит;
- лучше понимать, в чем ребенок готов к школьной жизни, а где «поднажать»;
- индивидуально дозировать нагрузку (доп. образование, кружки и секции), которая не помешает, а поможет развитию;
- конструктивно реагировать на сложности, которые неизбежно возникнут в процессе обучения, а в большинстве случаев — мудро избегать их.
Психолог и педагог, лауреат Премии Президента РФ в области образования, доктор наук, автор более 250 научных работ, в том числе учебники по возрастной физиологии.
- Туркменский Государственный педагогический университет.
- Институт возрастной физиологии РАО.
- Главный научный сотрудник возрастной физиологии Российской академии образования.
- Академик Российской академии образования.
Педагог в школе и колледже, воспитатель в детском саду. Практикующий психолог и арт-терапевт. Автор книг «Самостоятельный ребенок, или Как стать "ленивой мамой"», «Секреты спокойствия "ленивой мамы"», «Развивающие занятия "ленивой мамы"», «Как подружить детей с эмоциями». Успешный блогер. Мама двоих сыновей.
- Международная академия психологических наук, Институт интегративной психологии; специальность: психолог, специалист по интегративной психологии.
- Гуманитарный университет; специальность: психолог-консультант.
- Уральский государственный педагогический университет; специальность: учитель математики и информатики.
Коуч в Educational Coaching, автор десятков популярных статей по нейропсихологии, ведущая вебинаров. Воспитывает четверых детей.
- Московский государственный университет им. М. Ломоносова (МГУ), клиническая психология и нейропсихология.
- Институт психотерапии и клинической психологии, коучинг.
- Академия народного хозяйства, администрирование бизнеса.
- Выбор школы и формы образования.
- Смена формы образования.
- Повышение эффективности обучения на семейной форме образования.
- Построение образовательной стратегии.
- Выявление причин трудностей в обучении.
Профессиональные интересы:
Преподаватель биологии, тьютор ОАНО «Новая школа». Исследователь международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации в НИУ ВШЭ. Автор статей по детскому здоровью, повышению выносливости. Участница международных психологических симпозиумов и конференций. Воспитывает дочь.
- Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.
- Специалитет: факультет фундаментальной медицины, лечебное дело.
- Магистратура: факультет психологии, психология
- Тьюторское сопровождение подростков.
- Индивидуализация педагогических процессов.
- Помощь детям в осознании себя.
- Детское здоровье.
Профессиональные интересы:
Круглый стол онлайн «Ребенок идет в школу. В чем задача родителей?»
- Что такое «готовность к школе»?
- Должна ли школа быть готова к тому, что учиться придут очень разные дети.
- 6 или 7? Когда и почему стоит не торопиться в школу.
- Нужно ли выбирать школу или отправлять ребенка в школу по месту жительства?
- Если мы выбираем школу ― то по каким критериям?
- Ответы на вопросы участников.
Урок 2: «Дошкольное развитие ребенка» (М. Безруких).
- Что помогает развитию интеллекта и познавательной деятельности дошкольника.
- Что тормозит развитие интеллекта и познавательной деятельности малыша.
- Игры и занятия, которые точно необходимы ребенку-дошкольнику.
- Развитию каких навыков и способностей стоит уделять больше внимания.
- Как эффективно организовать подготовку ребенка к школе.
- Ответы на вопросы участников.
Урок 3: «Готовим ребенка к школе: письмо чтение, счет» (М. Безруких).
- В чем сложности формирования основных «школьных» навыков: письма, чтения, счета?
- В каком возрасте начинать подготовку ребенка к школе?
- Как выстроить пошаговую систему занятий по подготовке ребенка к школе с использованием авторских методик Марьяны Безруких.
- Пособия для занятий с детьми дошкольного возраста ― Марьяна Безруких.
- Ответы на вопросы участников.
Урок 4: «Модели образования: учиться в семье или в школе» (А. Высоцкая).
- Индивидуальная образовательная траектория в условиях школьного и семейного образования.
- Какие образовательные цели и задачи стоят перед родителями и какие ресурсы нужны для их реализации?
- Какая модель образования подойдет вашей семье?
- Может ли школа быть ресурсом для семьи? Модели школьного образования.
- Модели семейного образования. Стратегический подход к семейному образованию.
- Ресурсы и ограничения в семейном образовании. Где черпать ресурсы, обучая ребенка дома?
- Возможно ли сочетание школьного и семейного образования? Для чего? Каким образом?
- Можно и нужно ли менять формы образования? Когда и зачем?
- Ответы на вопросы участников.
Урок 5: «Школа. Стратегия выбора» (А. Высоцкая).
- Выбор образовательной траектории школьника. Почему эта тема стала актуальной?
- Образование как стиль жизни.
- Как сформулировать собственные образовательные цели и зачем это нужно?
- С каких вопросов начинается построение образовательной модели для ребенка?
- Есть ли у ребенка выбор или это иллюзия? Как действовать в условиях, когда выбора, казалось бы, не существует.
- Все ли предметы, которые преподают в школе, пригодятся в будущем?
- Что такое Soft skills и какое внимание развитию этих навыков уделяется в школе/дома?
- Приоритеты в образовании ребенка младшего школьного возраста.
- Свобода брать ответственность за образование своих детей.
- Ответы на вопросы участников.
- Развивать сильное или укреплять слабое? Выбираем дополнительное образование для ребенка.
- «Ему некогда ходить в школу!» Всегда ли плотный график кружков и секций идет на пользу?
- Как сориентироваться родителю в море внешкольных активностей для ребенка?
- 5 самых распространенных стратегий в выборе кружков и секций для ребенка: плюсы и минусы.
- Дополнительное образование как помощь в выстраивании индивидуального образовательного маршрута.
- Как правильно выбрать наставника, уровень нагрузки и не растерять мотивацию ребенка?
- Ответы на вопросы участников.
Урок 6: «Дополнительное образование: что выбрать» (А. Высоцкая).
- Типы учителей через «главную ценность».
- Особенности взаимодействия с детьми и родителями учителей разного типа.
- Как понять тип учителя до того, как пришли в класс? Маркеры поведения, помогающие предположить психотип.
- Такие разные дети ― психотип, темперамент, ведущий вид интеллекта.
- Такие разные взрослые. Какой учитель подойдет вашему ребенку по психотипу и темпераменту.
- Такие разные школы. Как выбрать школу и не пожалеть об этом.
- Ответы на вопросы участников.
Урок 7: «Лучший учитель для вашего ребенка — какой он?» (А. Быкова).
- «Я не хочу в школу».
- «Я не хочу делать уроки».
- «У меня не получается».
- «Ваш ребенок неуправляем».
- «Завтра принести шишки, ракушки и перо павлина».
- «Сдаем деньги на нужды класса».
- Ответы на вопросы участников.
Урок 8: «Родительские страхи: чего ждать?» (А. Быкова).
Анна, спасибо за ваши статьи и блог. Это очень близко мне все… Иногда ищешь ответы на свои вопросы, даже с психологами можно общаться много, но после осознаешь, что все это впустую потраченное время и деньги, то, что они предлагают, и так много везде об этом сказано. А в ваших статьях я почувствовала особенное разъяснение, а главное — правду. Буду теперь чаще к вам заглядывать. Вопросы семьи и детей для меня очень важны!
Как учитель начальных классов, я могу сказать, что когда ребенок приходит к нам в школу, то мы первым делом тестируем его на уровень развития и познания. Те дети, которые посещают детский сад, и те, которые такой возможности не имеют, это разные дети по восприятию окружающей среды. Но не всегда те, кто в детском саду, опережают тех, кто «пришел из дома». Сейчас многие родители уделяют немало времени дошкольной подготовке своих детей. В ход идут как репетиторы, так и вот такие пособия, как «Ступеньки к школе» Марьяны Безруких.
Запись вводного вебинара:
Ребенок идет в школу. В чем задача родителей?