Цель — сделать так, чтобы благодаря «секретному оружию» ТРИЗ ваш ребенок всегда и в любой области имел преимущество перед сверстниками, быстрее думал, находил неочевидные и наиболее эффективные решения проблем. Неважно, о какой сфере идет речь — теория и практика ТРИЗ родом из СССР, существует более 70 лет и применима везде, от атомной физики до семейного быта. Особенно в мире, где наш опыт устаревает так быстро, что часто оказывается бесполезен.
— творить независимо от вдохновения и возраста;
— выбирать лучшее решение в ситуации, когда от вариантов «рябит в глазах»;
— применять теорию в воспитании ребенка;
— передавать ребенку знания в виде универсальных схем и паттернов. Учиться и познавать мир ему станет гораздо легче.
ТРИЗ-педагог, ведущий научный сотрудник ассоциации «Образование для Новой Эры». Автор онлайн-проекта для творческих родителей "Creatime семья". Автор десятков статей, посвященных развитию мышления, креативности и задачам современной педагогики
- Московский инженерно-физический институт (МИФИ), факультет кибернетики.
- Развитие мышления у детей.
- Разработка методических материалов.
- Новые подходы в образовании.
- Педагогические техники.
Профессиональные интересы:
Вводный урок «Привычки продуктивного мышления».
- Вы узнаете, какие именно привычки мышления важно прививать ребенку с раннего детства для того, чтобы во взрослой жизни он умел решать свои реальные задачи.
- Вы поймете, что научить думать, мыслить продуктивно и творчески ― возможно. Это тоже навык, и, как и любой другой навык, его можно развивать.
- Вы сможете задать Евгении Гин вопросы о том, как именно развивать у ребенка (да и у себя) привычку мыслить продуктивно.
- Вы получите отличный подарок ― мини-книгу Евгении Гин «Игры из ничего». В ней собраны десятки идей для игр с ребенком от 2 лет до бесконечности, которыми поделились родители-участники проектов автора. Игр простых, интересных, не требующих дополнительного реквизита ― таких, в которые можно играть в дороге или в очереди к врачу в поликлинике.
Урок 1: «Открытые задачи ― вкусная и полезная пища для ума».
- Как быть в затруднительной ситуации ― смиряться, расстраиваться, требовать или искать и находить решения?
- Какие открытые задачи можно решать в раннем детстве и где искать примеры?
- Позиция «решателя» как продуктивный взгляд на любые жизненные проблемы.
- Навыки решения открытых задач и влияние этих навыков на общее качество жизни.
- Где брать открытые задачи, чтобы решать их с ребенком?
- Практические задания.
- Ответы на вопросы слушателей.
Урок 2: «Критическое мышление».
- Детская креативность: чем она опасна и как критическое мышление помогает направить креатив в мирное русло.
- Креативность + критическое мышление = прочная связка.
- Критическое мышление ― одна из самых важных компетенций XXI века. Почему?
- Критическое мышление как защита от манипуляций.
- Типичные ошибки мышления.
- Практические упражнения.
- Ответы на вопросы слушателей.
Урок 3: «Приемы включения мотивации»
- Об эффективности метода кнута и пряника ― а есть ли она?
- Есть ли альтернатива внешней мотивации и нужно ли ее искать?
- Приемы мотивации ― где они водятся?
- Примеры из практики.
- Ответы на вопросы слушателей.
Для меня очень ценным был блок «Родительские задачи». Думаю, очень важно, чтобы на все трудности, возникающие с детьми, родители смотрели как на задачи, которые можно и интересно решать. Планирую применять игры и упражнения, которые мы сами на себе апробировали на тренинге.
Евгения — прекрасный лектор. Чутко понимает и чувствует, как сгладить углы, где промолчать, где вставить слово. Все четко, конструктивно. Понятная информация. Много улыбается. Умеет разрядить обстановку шуткой. После тренинга прекрасное и легкое настроение. И это важно!
Запись вводного вебинара: Привычки продуктивного мышления
- Творить по заказу ― возможно ли это?
- Навыки придумывать новое и конкретные приемы управляемой фантазии.
- Технологии работы с фантазией: как передать их детям.
- Ответы на вопросы слушателей.
Урок 4: «Развитие фантазии».