ПСИХОСОМАТИКА И ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Если ребенок испытывает проблемы со здоровьем из-за конфликтов, душевных травм и стрессов ― причин, напрямую не связанных с физиологией, то обычное лечение может лишь снять симптомы. Но причины останутся, а значит, болезни будут возвращаться снова и снова. Цель — научиться распознавать и устранять эти причины.
— применять системный подход к здоровью, исследовать связи между физиологией и психологией и пользоваться ими во благо;
— лучше понимать глубинные психологические причины недомоганий, а значит, обращаться к нужному специалисту сразу, а не спустя семь кругов больничного ада;
— избегать детских недомоганий, просто не допуская ситуаций, благодаря которым могут развиться психосоматические болезни.
- Вологодский государственный педагогический университет, факультет филологии.
- Институт профессиональных инноваций (ИПИ), факультет психологии.
- Психосоматические заболевания у детей и взрослых.
- Системный подход к здоровью ребенка.
- Взаимосвязь психологического состояния человека и физического здоровья
Профессиональные интересы:
Вводный вебинар «Основы психосоматического подхода к здоровью ребенка».
- Что такое психосоматика.
- В чем преимущества системного подхода к здоровью: новый взгляд на симптом.
- Какие симптомы и болезни считаются психосоматическими.
- Базовый механизм и основные причины возникновения симптома.
- Родители и их роль в выздоровлении ребенка.
- Правила безопасности при освобождении от болезни.
Лекция 2. «Эмоции как причина заболевания и как источник выздоровления».
- Что такое эмоции и как они могут стать причиной заболевания?
- Что делать с раздражением и злостью?
- Как справляться с собственным тревожным состоянием?
- Как справляться с детскими страхами?
- Экологичные способы проявления эмоций.
Лекция 3. «Мышление как причина заболеваний и как источник выздоровления».
- Выяснение причин болезни как способ лечения.
- Выявление вредных для здоровья убеждений.
- Способы изменения убеждений.
- Болезнь ― это выгодно? Какие плюсы получают от болезни ребенок и родители.
- Как получить эти плюсы, оставаясь здоровым?
Лекция 4. «Физическое состояние как причина заболеваний и как источник выздоровления».
- «Язык тела» ребенка.
- Понимание «языка тела» как путь к выздоровлению ребенка.
- Техники исцеляющего телесного взаимодействия с ребенком
На курс я шла с целью научиться адекватно реагировать на болезни детей, и это как-то само собой получилось. Нет, тревога не исчезла, я не стала спокойной и просветленной, но вот насморк/аденоиды/энурез не стали концом света. Я научилась не паниковать, а жить с этими болезнями, ключевое слово «жить» — раньше я существовала. Но более ценным для меня стало даже не это, а новый взгляд на отношения с дочкой. Я увидела в ней море жемчужин, я стала говорить с ней на одном языке, и сколько же любви я от нее получила.
У меня сегодня отличная новость. Я участвовала с вами все те недели и искала ответ и решение с аллергией моих дочек. Сегодня мы были в госпитале и снова давали им молочные продукты. Итог — у них практически нет аллергии! Остались только небольшие покраснения, никаких отеков, никакой тошноты, никакой жуткой крапивницы! Я затронула вопрос о психосоматике с главным аллергологом, кото ! рая делала обход вечером. Аллерголог лишь усмехнулась и сказала, что ей эта версия кажется неправдоподобной. И у меня все больше и больше ощущение того, что во Франции психология и психосоматика видятся как нечто непонятное, что лучше избегать и не вникать. А жаль, мои дочки практически здоровы, и сама докторша мне призналась, что не ожидала такого прогресса за год. Я безмерно благодарна всем вам за всеобщую поддержку, совместную проделанную работу. Спасибо
Запись вводного вебинара:
Основы психосоматического подхода
Лекция 5. «Система практических шагов на пути к выздоровлению ребенка».
- Какие действия необходимы, чтобы ребенок выздоровел? Последовательность действий.
- Подробный разбор оздоровительных техник и упражнений.
- Большой блок ответов на вопросы слушателей и разбор конкретных ситуаций.