Цель — узнавать признаки стресса, отличать его от обычной усталости и плохого настроения, управлять им, не дать ему окрепнуть и мягко устранить. Переезд, новый садик или школа, смерть дедушки или бабушки, близость экзаменов, конфликты со сверстниками… Поводов для стресса множество, у детей еще нет взрослой «брони», им трудно — и вы сможете им помочь.
— корректно отзываться на детские стрессы, чтобы как минимум не усугубить их;
— определять 5 основных видов стресса и выбирать соответствующую стратегию реагирования;
— различать микропотрясения и большие, глубинные стрессы;
— и даже направлять стресс на пользу, превращать его в инструмент развития.
Психолог и педагог, лауреат Премии Президента РФ в области образования, доктор наук, автор более 250 научных работ, в том числе учебники по возрастной физиологии.
- Туркменский Государственный педагогический университет.
- Институт возрастной физиологии РАО.
- Главный научный сотрудник возрастной физиологии Российской академии образования.
- Академик Российской академии образования.
Лекция 1. «Как организм ребенка реагирует на стресс».
- Стресс. Что это такое?
- Реакция детского организма на стрессовые ситуации.
- Что такое «микростресс» и чем он опасен?
- Когда стресс становится хроническим.
- Причины стресса ― физического, психологического, эмоционального.
- Ответы на вопросы слушателей.
Лекция 2. «5 причин стресса и методы борьбы с ним».
- Стресс в жизни детей в школе и дома.
- Стресс ограничения времени.
- Стресс повторяющихся неудач.
- Стресс эмоционального насилия.
- Стресс конфликтов со сверстниками.
- Стресс конфликтов со взрослыми.
- Проявления стресса.
- Рекомендации для родителей: как избежать стресса, как помочь выйти из стресса.
- Ответы на вопросы слушателей.
В продаже огромное количество книг о том, как разговаривать с ребенком, но это первое, что я встретила подобного рода. А ведь немаловажно учиться людям взаимодействовать с педагогами, чтобы всем было комфортно и все работали на основной результат ― получение знаний.
Как учитель начальных классов, я могу сказать, что когда ребенок приходит к нам в школу, то мы первым делом тестируем его на уровень развития и познания. Те дети, которые посещают детский сад, и те, которые такой возможности не имеют, — это разные дети по восприятию окружающей среды. Но не всегда те, кто в детском саду, опережают тех, кто «пришел из дома». Сейчас многие родители уделяют немало времени дошкольной подготовке своих детей. В ход идут как репетиторы, так и вот такие пособия, как «Ступеньки к школе» Марьяны Безруких.
Запись вводного вебинара:
Как организм ребенка реагирует на стресс