Семей, в которых дети беспроблемно учатся, гораздо меньше, чем можно предположить. Адаптировать ребенка к непростому школьному миру, сделать так, чтобы за каждой пятеркой стояли реальные знания — никому не просто. А уж, чтобы домашнее задание было в радость — это иногда просто на грани фантастики! Решим эти задачи вместе.
— будить в ребенке естественную тягу к знаниям, чтобы он учился самостоятельно и с огоньком;
— не ругаться и не ссориться из-за выполнения домашних заданий;
— стимулировать навыки чтения и письма: ребенок полюбит книги и перестанет писать «как курица лапой».
— плавно переходить от расслабленного каникулярного периода к насыщенным школьным будням.
Психолог и педагог, лауреат Премии Президента РФ в области образования, доктор наук, автор более 250 научных работ, в том числе учебники по возрастной физиологии.
- Туркменский Государственный педагогический университет.
- Институт возрастной физиологии РАО.
- Главный научный сотрудник возрастной физиологии Российской академии образования.
- Академик Российской академии образования.
Вводная урок «Адаптация к школе без проблем»:
- Родительские мотивация и ожидания. Чего мы ждем от школы и от наших детей-школьников?
- Особенности адаптации школьников в каждом классе — с 1-го по 11-й.
- Чем и как родители могут помочь ребенку быстрее войти в учебный режим.
- Как предупредить у ребенка отрицание и не услышать пугающего заявления: «Я больше не пойду в вашу школу!»
В продаже огромное количество книг о том, как разговаривать с ребенком, но это первое, что я встретила подобного рода. А ведь немаловажно учиться людям взаимодействовать с педагогами, чтобы всем было комфортно и все работали на основной результат ― получение знаний.
Автор очень просто рассказывала о современной школе и потребностях детей, учащихся в школе. Неплохая книжка с дельными советами, адекватно написано под нашу постсоветскую реальность. Советы подходят и для старших классов. Книга для тех, кто готов хорошие отношения с учителем выстраивать. Ведь это влияет и на отношения учителя и ученика.
Запись вводного вебинара:
Адаптация к школе без проблем
Урок 2: «...и вечный бой. Битва за домашку».
- Домашняя работа ребенка и родительские соревнования.
- Кто провоцирует гонку за «лучшее» и что ей можно противопоставить?
- Почему не стоит учить уроки в дороге или вечером перед сном?
- Как научить ребенка эффективной работе и сократить время подготовки уроков?
- Нужно ли родителям «стоять над душой», когда ребенок занимается?
- Черновик — во зло или на благо.
- Почему больше половины родителей сталкиваются с нежеланием ребенка читать?
- Не хочет или не может? Сформирован ли у вашего ребенка навык чтения и как он формируется?
- Когда начинать обучение?
- Что может помешать формированию навыка чтения? Виды нарушения чтения.
- Методика «больше читать». Эффективна ли она?
- Такое разное чтение: вслух и про себя; понимающее и скоростное.
- Как привить ребенку любовь к чтению?
Урок 4: «Когда и как прививать ребенку любовь к чтению».
- Каллиграфический почерк — несбыточная мечта или отсутствие старательности у ребенка?
- Почему четкий и читаемый почерк ― редкость? Сложности формирования навыка письма.
- Существуют ли методики подготовки к письму?
- Когда начинать обучение ребенка письму?
- Можно ли исправить плохой почерк?
- В каком возрасте исправлять почерк еще не поздно и как именно это делать?
- Помогут ли перьевая ручка и чернильница улучшить почерк?
Урок 3: «Как курица лапой. Почему у ребенка плохой почерк?»
- Невнимательность и внимание.
- Как развивать умение детей концентрироваться при любых занятиях, в том числе играя.
- Основные закономерности формирования внимания.
- Внимание в разном возрасте.
- Что помогает сохранять внимание?
- Что рассеивает внимание?
Урок 1: «От рассеянности — к концентрации внимания».